Что взорвалось в автобусе в Воронеже 12 августа 2021 года

Давайте сопоставим факты и всё станет очевидным.

Смотрите канал Mash

Первый факт. Среди нескольких роликов, которые появились в интернете, надо обратить внимание на три видеоролика. В одном из них очевидец говорит, что мимо него пролетела крышка люка.

Но все крышки люков были на месте. И для того чтобы мимо пролетела крышка люка, надо чтобы произошел взрыв в колодце, который накрыт крышкой, а такого взрыва не было. Отсюда вывод, пролетело что-то похожее на крышку люка по форме и габаритам.

 

 

 

 

Второй факт. Мужчина, который отжимал сиденья в автобусе, чтобы вытащить девушку, сказал что ему пришлось перелазить по сиденьям, так как пол был очень горячий. И он подкладывал этой девушке под ноги сумку, чтобы ей не обожгло ноги. То есть пол был очень горячий.

Третий факт. Почти все люди выбежали из автобуса, почти без повреждений. Поскольку пол был очень горячий, а в салоне никто не сгорел, то отсюда вывод, взрыв произошел под полом автобуса. Если точно, то по левому борту. Это подтверждается тем, что слева сорвана вся обшивка.

 

 

 

 

Четвертый факт. Если внимательно посмотреть видеозапись взрыва на замедленной скорости, то можно увидеть что слева, ниже уровня пола из автобуса вылетает какой-то предмет, переворачивается и затем падает на дорогу, слева от автобуса. Этот предмет очень похож по размерам на колесо (или крышку люка). Также, очень важно обратить внимание на то, что этот предмет все время находится в эпицентре вспышки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятый факт. Среди мусора, который лежал слева от автобуса, крышки люка или колеса, нет. Есть только куски обшивки и пластика.

Шестой факт. Автобус дизельный, следовательно в нем нет газового оборудования.

Седьмой факт. Быстро, в течение секунды нагреть пол в автобусе, мог только взрыв газа (которого не было или он все же был?). Если бы произошел взрыв паров и горение дизтоплива, или бензина, то автобус бы выгорел за минуту, а вот взрыв газа не всегда влечет пожар.

А теперь давайте сложим этот пазл.

Газовое оборудование работает на метане или на пропан-бутане. Для метана используют стальные баллоны, которые выдерживают 200 атмосфер, и их устанавливают на крышу. Пропан-бутан хранится под давлением 15 атмосфер, это не так много. Например давление в камере грузового автомобиля около 7 атмосфер.

Для легковых автомобилей, используют пропан-бутановое газовое оборудование.
Газовые баллоны для легковых автомобилей делают как в форме баллона, так и в тороидальной форме (в виде запаски) для того чтобы его поставить в багажник на место запасного колеса, и не уменьшать полезное пространство багажника.

Например баллон на 42 литра, имеет размеры 600х200мм.

Эти баллоны могут быть металлическими, маталло-композитными или композитными.

Все баллоны естественно проверяются на герметичность, поэтому в любом, даже новом баллоне есть небольшой остаток газа.

Поскольку предприятие, которое эксплуатировало взорвавшийся автобус, ранее допускало нарушения, и занималось установкой газового оборудования без разрешения, то наверняка там имелись газовые баллоны.

Представьте себе ситуацию, кто-то из сотрудников увидел новый газовый баллон в виде запаски, который «плохо лежит», не удержался от искушения и спрятал его в багажник автобуса, чтобы вывезти его за ворота. Иногда так бывает.

Что может произойти дальше.

Автобус ездил весь день по городу, баллон трясло, газ стравливало в закрытое пространство багажника под полом салона. Дальше все очевидно, искра, взрыв, композитный баллон (который по диаметру похож на крышку люка) вылетает, его разрывает на куски и всё. На асфальте валяются куски металла и пластика, и все гадают что произошло.

Автобус дизельный, газового оборудования в нем не было…

 

Всем удачи!

ЛегкоПроВсё

Канал ЛегкоПроВсё на Яндекс Дзен