Деловой этикет. О визитках

Деловой этикет. О визитках.

Визитные карточки играют важную роль в деловых коммуникациях.
Это один из существенных атрибутов делового знакомства, который позволяет вам представиться, и помогает собеседнику запомнить ваше имя и должность, а так же сохраняет ваш контакт как памятку на будущее.

Разберем правила оформления, правила вручения и пометки на визитных карточках.

Правила оформления визитной карточки:

  • Размер 90 мм на 50 мм горизонтальный, материалом служит обычно плотный картон, возможно с тиснением или тонкий гибкий пластик.
  • Фон как правило белый, либо утвержденное корпоративное оформление с логотипом компании.
  • Шрифт можно делать рельефным, для текста используется не более трех цветов. Лучше не использовать шрифты с завитушками и засечками.
  • Если используется больше одного цвета, то телефон и почта только черным цветом.
  • Если вы дизайнер или художник, то эти правила можно не соблюдать.
  • Информация на визитке включает название компании, фамилия/имя/отчество, телефоны/почта.
  • Текст печатается только на одной стороне, вторая сторона для пометок. Если вам нужны визитки на двух языках, то следует заказать два комплекта.
  • Двусторонние визитки, на разных языках, могут использовать менеджеры, но не руководители.
  • Если у вас поменялась должность, надо заказать новые визитки.
  • Ручкой исправлять можно только телефон.
  • Использовать чужие визитки нельзя.
  • Мятую или грязную визитку не вручают.

Правила вручения визитных карточек:

  • При встрече карточку вручают после рукопожатия.
  • Массово раздавать визитки, всем находящимся в помещении неприлично.
  • Во время обеда, визитками обмениваться не следует, это делают до или после.
  • Если руководитель попросил вас заменить его на встрече и вручить его визитку, вручить следует сразу две визитки, свою и руководителя.
  • Карточку подают правой рукой и берут правой рукой, либо двумя руками если знакомитесь с жителем юго-восточной азии.
  • Если вы вручаете визитку иностранцу, то произнесите свое имя, поскольку не все могут правильно прочитать.
  • Первым вручает карточку гость, но если вас пригласили, то приглашающая сторона вручает визитки первыми.
  • Во время переговоров, можно положить перед собой визитки которые вам вручили.
  • Если у вас нет визитной карточки, или вы ее забыли взять с собой, извинитесь и после встречи напишите участникам встречи письмо-благодарность за встречу, с вашими контактными данными.
  • На переговорах с азиатскими партнерами обмен визитками обязателен.

 

Пометки на визитных карточках

Любые пометки на визитке делают только после встречи, на обратной стороне. Можно написать для себя, когда и с какой целью была встреча.

Визитки с пометками лучше не вручать, не все это поймут.

Расшифровка пометок на визитке:

  • PF – поздравляю,
  • PR – в благодарность,
  • PFC – по поводу знакомства, (отвечаем своей визиткой с пометкой PR),
  • PC – соболезнование, (отвечаем своей визиткой с пометкой PR),
  • PPC – на прощание
  • PP – представляю,
  • PRV – согласие на приглашение.

 

 

 

 

Всем удачи!

ЛегкоПроВсё

Канал ЛегкоПроВсё на Яндекс Дзен