Все мы ежедневно сталкиваемся с большим количеством с рекламы. Какая-то доля пользы для нас, в рекламе конечно есть. Но большая часть очень мешает и раздражает.
Реклама это часть ежедневной информации
С утра на нас выливают большую дозу телерекламы, затем на улице мы увидим массу плакатов и объявлений, входя в интернет или соцсеть, мы также получим потоки рекламы. Днем нам обязательно позвонят с рекламой медцентра (как бороться с телефонным спамом, читайте тут). Приходя домой, проверим почтовый ящик, в который уже накидали объявлений, включим телевизор и снова реклама. Круг замкнулся.
Человек, все-таки существо социальное, и любит общаться. Всю жизнь мы общаемся с родными и близкими, с друзьями и знакомыми, с коллегами и сослуживцами.
За день мы успеваем получить, запомнить и рассказать очень много информации, о семье, о работе, о событиях больших и маленьких. И реклама занимает довольно небольшую долю в этом объеме.
Есть ли нормы для телерекламы
К примеру, для телерекламы законодательством установлена общая норма не более 20% времени в течение часа, и не более 15% от суточного времени вещания.
То есть, если вы смотрите телевизор около 5 часов в день, то за это время вам покажут примерно 1 час рекламы. В принципе, это не очень высокая цена, за то чтобы смотреть интересные телешоу или познавательные передачи.
Что раздражает больше всего?
Первое. Начнем с самого простого, это рекламные объявления и письма в почтовом ящике. Когда мы начинаем доставать из почтового ящика кучу бумаг, то всегда есть опасение что среди кучи бумажек, которые полетят в корзину, может затеряться что-то нужное. Например извещения о посылке или повестки в суд, как правило маленькие и блёклые.
Выкидывать одной рукой из почтового ящика по одному объявлению в мусорную корзину очень неудобно и долго.
Второе. Телевизионная реклама раздражает гораздо сильнее чем почтовая.
У многих телевизор работает фоном, и во время рекламного перерыва резко увеличивается звук, для того чтобы привлечь внимание телезрителей.
Еще одна причина, это длительность рекламы, все же 20% эфирного времени в вечернее время, это довольно много. Особенно если один и тот же ролик показывать три раза в течение одного рекламного перерыва.
Довольно веская причина, почему нас раздражает реклама, это то что именно мы оплачиваем телевидение. У нас нет налога на телевизор или телевидение, но мы его оплачиваем. И не один раз:
- абонентская плата за коллективную антенну или кабельному оператору или мобильному оператору;
- государство прямо или через госкомпании выделяет деньги телеканалам, а это наши налоги или доходы с общих ресурсов;
- каналы получают деньги от рекламодателей, за размещение, а цена рекламы входит в стоимость товаров и услуг, которые мы потребляем;
То есть в итоге наше «бесплатное» телевидение, по сути трижды платное: мы платим за доступ к антенне, государство содержит каналы на наши налоги или доходы от ресурсов, и мы платим рекламодателям, потребляя то что рекламируют.
Больше всего раздражает пустая реклама. Такая как реклама «национального достояния», где они рекламируют либо свой офис-небоскреб который не вписывается в архитектуру города, либо «трубопровод построен». В этой рекламе отсутствует предмет рекламы, но есть цель – оплата телеканалу.
Не нравится когда “очищает на 30% лучше”, потому что итак хорошо, давайте на 30% дешевле.
К сожалению часто бывают два-три ролика подряд про кредиты от банков. Было бы неплохо их разбавлять.
Если вы найдете что добавить и какие рекламные ролики вам не нравятся больше всего, пишите в комментарии Канал ЛегкоПроВсё на Яндекс Дзен.