Электросамокаты и моноколёса, где и по каким правилам на них ездить

Чем теплее за окном, тем больше на улице появляется электросамокатов, сигвеев, гироскутеров, электроскейтов и моноколёс – то, что сейчас окрестили средством индивидуальной мобильности.

Как правило их покупают для того чтобы быстро добираться например от дома до работы, или до автобуса или метро. Иногда для покататься.

Основная цель покупки электросамокатов и моноколес – ускорить перемещение. Это как раз функция транспортного средства.

Если требуется преодолеть два-три километра, это очень неплохой вариант по быстрому перемещению в пространстве. К тому же он экономит время и деньги.

Судя по отзывам в СМИ, и роликам в интернете, прохожие и автомобилисты почему-то не рады, когда рядом с ними кто-то быстро проезжает на таком транспортном средстве.

Если основываться на Правилах дорожного движения, человек на самокате или скейте – это пешеход, независимо от наличия мотора и электропривода.

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Электросамокаты и моноколеса позволяют развивать скорость до 80 км/ч. Это очень большая скорость для передвижения по тротуару, поскольку она опасна для других пешеходов и самого водителя самоката.

Для передвижения с высокой скоростью предназначена проезжая часть, и ее стали активно использовать другие участники дорожного движения, к сожалению водителей.

В сети много видео, с участием таких «пешеходов», передвигающихся на большой скорости по проезжей части на моноколесах и электросамокатах.

Водители их не любят, потому что они малозаметны, и не все знают и соблюдают Правила дорожного движения.

И самая важная причина, в случае ДТП водитель электросамоката или моноколеса считается пешеходом, а не водителем транспортного средства.

В 2020 году Минтранс подготовил проект изменений ПДД, в котором появился термин «Средство индивидуальной мобильности».

Этот термин (СИМ) будет охватывать роликовые коньки, самокаты, скейтборды, электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи и моноколеса.

СИМ не планировалось признавать транспортным средством. Правила для них разработаны на основе правил для пешеходов, велосипедистов.

СИМ с электроприводом тормозами, фарами, и без гиростабилизации (электросамокаты и электроскейтборды) предполагалось разрешить движение по велодорожкам, либо по правой полосе проезжей части, при отсутствии велодорожки.

СИМ с электроприводом с электростабилизацией (сигвей, моноколесо, гироскутер) прадлагалось использовать только в велозонах, но не на тротуарах.

И еще один спорный момент в проекте: дети до 7 лет на СИМ – пешеходы и могут двигаться по тротуару. Представьте последствия, если ребенок 6 лет на СИМ с электроприводом разгонится до 40 км/ч.

В итоге, Минтранс проект изменений ПДД снял, и на дорогах продолжается демократия.

Пока водители-пассажиры электросамокатов, моноколёс и прочих гаджетов, с правовой точки зрения пешеходы.

Быстро перемещаться по тротуарам не запрещено (например бегом на ногах или колесах), а быстро перемещающиеся по проезжей части на колёсах пешеходы, все равно пешеходы.

 

Всем удачи!

ЛегкоПроВсё!

Канал ЛегкоПроВсё на Яндекс Дзен