Что значит «Люди – новая нефть»

Этот тезис давно бродит по интернету, но не все до конца понимают его значение. Основное, это превратить людей в источник постоянного дохода.
Все мы монетизированы. Давайте за три минуты разберемся, кто из нас какой нефтью является.

Деньги должны работать

Как только у вас появляются свободные деньги, вы боитесь их потери или обесценивания. Что делать? Кто-то вкладывает свои накопления в покупку валюты, кто-то в акции или покупку недвижимости.

А что делать обладателям очень больших капиталов? Они требуют масштабных вложений, в крупные компании или в отрасли экономики. Рано или поздно, должна была сложиться ситуация, когда все крупные рынки заняты, и большие отрасли освоены.

На чём можно заработать? На людях. Появилась концепция «люди-новая нефть».

Изменение модели потребления

Казалось бы, ничего нового. Люди всегда покупали товары и услуги. Это обычный источник дохода для производителей и продавцов, и для государства.

Люди всегда покупали товары и услуги, исходя из своих потребностей. Как сделать так, чтобы люди регулярно покупали, то что им не нужно? Либо обязать, либо внушить необходимость такой покупки.

Талантливые маркетологи умеют успешно продавать потребителям, ненужные им товары и услуги. А власть, используя административный ресурс, заставляет людей платить за то, за что раньше не платили.

Теперь люди стали платить абонентскую плату, вместо единичных или эпизодических покупок.

Как власти навязывают услуги

Власть вводит ОСАГО, и все владельцы транспортных средств покупают страховки. Страховые компании получают стабильный источник поступления денег.

Ввели взносы на капремонт, которые обязан платить каждый владелец квартиры. Деньги идут в соответствующие фонды.

В Москве из платежных документов убрали строчку «страхование жилья». Это была добровольная услуга. Значит ждем закон об обязательном страховании недвижимости.

Вводят утилизационные взносы, пересматривают тарифы на вывоз мусора, обязывают ходить в масках и перчатках, и мы за всё это платим, и будем платить. Добровольно-принудительно, и с осознанием что мы улучшаем/помогаем/защищаем.

Как производители навязывают товары

Вспомним эпопею с телевизорами. Сначала стала расти диагональ, затем началась гонка технологий: плазменные, проекционные, и ЖК, которые в итоге выиграли. Снова стала расти диагональ, затем технологии: PVA, IPS, OLED.
Результат: потребители каждые несколько лет покупают новые телевизоры.

То же самое с компьютерной техникой, гаджетами, бытовой техникой. Даже лампочки стали «умными», чтобы мы выкрутили старые, и вкрутили новые. Эта гонка бесконечна.

Мы покупаем товар, а через год появляется его улучшенная модель. Надо сдать старую, доплатить и купить новую.

Программы, утилизации взамен на скидку или trade-in, придуманы для того чтобы стимулировать потребителя регулярно обновлять свои товары.

Самый удачный способ получения прибыли производителем, это ввести арендную или абонентскую плату для потребителей.

Как товары становятся услугами с регулярной оплатой

Еще десять лет назад, в магазинах были большие отделы с видеокассетами, видеодисками, аудиодисками. Их больше нет, потому что кассеты и диски, с кино и музыкой, трансформировались в цифровую услугу.

Фильм на DVD диске, это упущенная прибыль: вы смотрите его много раз, вы можете дать друзьям посмотреть, и всё это без рекламы. То есть кто-то не получит прибыль.

Потребитель может купить себе автомобиль и пользоваться им несколько лет, а может стать клиентом каршеринга. К своей машине отношение более аккуратное, чем к арендованной, и в каршеринге автопроизводители получают стабильный рынок сбыта.

Купить квартиру по ипотеке, или арендовать ее. Именно такой выбор часто делают жители крупных городов. В случае ипотеки, вы становитесь долгосрочным источником дохода для банка. Арендуя жилье, вы становитесь источником дохода для владельца жилья.

Своя квартира, это единичная покупка, а арендованное или ипотечное жильё, это постоянные затраты.

Единичные продажи товаров, становятся услугой или подпиской, с регулярной оплатой. Превращение покупателя в постоянного потребителя, это и есть «люди – новая нефть».

Подробнее, какие виды «Нефти» добывают из людей, и насколько они бывают оригинальны, в этой статье.

Всем удачи!

«ЛегкоПроВсё»

Канал на Яндекс Дзен